picture
напишите нам
о журнале
архив номеров
подписка
курортология и курортное дело
тематические сборники
выставки, мероприятия, конференции
нормативные акты
реклама в журнале
контакты

01. Информирование пациентов и медицинского персонала о возможности и качестве лечения и оздоровления в санаторно-курортных организациях России
главная »» Архив номеров »» 2014 »» КУРОРТНЫЕ ВЕДОМОСТИ Научно-информационный журнал № 3 (84) 2014

версия для печати версия для печати

Поскольку в настоящее время система санаторно-курортной помощи в России не имеет единого центра управления, единой структуры (предприятия отрасли рассредоточены между разными министерствами, ведомствами, общественными организациями, акционерными обществами), нет возможности выработки единых подходов к ведомственному контролю качества и безопасности медицинской помощи, осуществляемой в рамках санаторно-курортной деятельности. Поэтому качество и безопасность медицинской деятельности в рамках санаторно-курортной деятельности подлежат государственному контролю, внутреннему контролю, а также добровольному контролю со стороны сертификационных органов, профессиональных медицинских ассоциаций.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995 №26-ФЗ санаторно-курортные организации (СКО), осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании предоставленной в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление медицинской деятельности. На настоящий момент в принятых и утвержденных приказами Министерства здравоохранения РФ порядках оказания медицинской помощи отсутствует санаторный этап оказания медицинской помощи. В 2004 году были разработаны стандарты санаторно-курортной помощи больным с различными нозологиями, которые на сегодняшний день устарели и нуждаются в пересмотре.
В целях повышения качества и безопасности услуг санаторно-курортной отрасли, а также для введения четкой дифференциации, классификации, категорирования СКО и средств размещения, а также предоставляемых ими услуг разработаны системы добровольной сертификации СКО. В настоящее время существуют около 30 систем добровольной сертификации санаторно-курортных услуг и более чем 150 органов по сертификации, в том числе и сертификация системы менеджмента качества. В отличие от России, в Германии сертификация менеджмента качества является обязательной для реабилитационных центров.
Наличие у СКО сертификатов различных систем добровольной сертификации создало значительные трудности в проведении сравнительного анализа качества санаторно-курортных услуг. Возрастающие требования к качеству услуг, полноте и достоверности предоставления информации о них потребителям предопределили необходимость существенного изменения подходов в системе добровольной сертификации и поиска альтернативных способов оценки качества санаторно-курортных услуг.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) для определения конкретных задач и содержания деятельности по обеспечению качества предложила четыре составляющие: выполнение профессиональных функций; использование ресурсов; контроль степени риска; удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием.
В 2009 году в медицинских учреждениях системы Минздравсоцразвития России работали 625 658 врачей и 1 335 352 специалиста со средним медицинским образованием. За последние 14 лет (1996–2009 гг.) численность врачей увеличилась на 4,2%, а среднего медицинского персонала – сократилась на 9,45%. По данным отчетов Минздрасоцразвития России, за 2006 год средняя списочная численность работников СКО составляла 242 212 человек, из них врачей 13 758, среднего медицинского персонала 44 482, таким образом, на одного врача приходилось 3,2 человека сестринского персонала. По международным стандартам оптимальным соотношением является 1:4–1:5.
Для сравнения, в Германии 160 000 врачей и 700 000 медсестер, из них 8000 врачей и 40 000 медсестер работают в реабилитационных центрах, а их более 1212, всего в них работают 90 000 персонала, часть реабилитационных центров государственные, благотворительные, а большинство – частные. Для всех этих организаций сертификация системы менеджмента качества обязательна.
В процессе сбора информации нами были разработаны и разосланы анкеты во все санаторно-курортные учреждения, имеющиеся в собранной нами базе данных (более 2500 адресатов). 140 писем вернулось обратно с формулировкой «адресат выбыл». Ликвидированными оказались в основном санатории-профилактории – 55% (как правило, это были организации при производственных предприятиях, обанкротившихся за последнее десятилетие) – и детские санатории – 25%.

Продолжение статьи Вы можете прочитать в журнале КУРОРТНЫЕ ВЕДОМОСТИ №3 (84) 2014.


Реклама
Башэкспо
Научно-образовательный форум «ЗДОРОВЬЕ РОССИИ. СОЧИ - 2015»
I Международный конгресс "САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ"
Аквабайк
38-я межрегиональная специализированная выставка «Здравоохранение»
X Международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM) 2015»
МЕДИЦИНСКИЙ ФОРУМ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - 2015"

Copyright © 2002 - 2007 www.kved.ru