picture
напишите нам
о журнале
архив номеров
подписка
курортология и курортное дело
тематические сборники
выставки, мероприятия, конференции
нормативные акты
реклама в журнале
контакты

15. Положительные и отрицательные моменты в реализации санаторно-курортных путевок туристскими компаниями
главная »» Архив номеров »» 2014 »» КУРОРТНЫЕ ВЕДОМОСТИ Научно-информационный журнал № 5 (86) 2014

версия для печати версия для печати

Деятельность санаторно-курортного учреждения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности регулируют не только законодательные акты, связанные с Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», но и Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который, в свою очередь, дает следующие основные понятия:
туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг по договору о реализации туристского продукта);
турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент).
Таким образом, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха входят в понятие туристской индустрии, а лицо, посещающее санаторий, является туристом. Соответственно, реализация санаторно-курортных путевок является турагентской деятельностью, право заниматься которой имеет практически любой гражданин РФ независимо от уровня профессиональной подготовки и опыта работы. При реализации санаторно-курортных путевок на оздоровительный отдых противоречий здесь, возможно, не возникает. В то же время законные действия турагентств, связанные с реализацией путевок, предполагающих санаторный этап медицинской реабилитации или профилактического лечения, оставляют открытыми целый ряд вопросов.
Позитивным моментом двойного правового регулирования является возможность привлечения к санаторным технологиям более широкого круга лиц за счет туристов. В деятельности санаторно-курортной организации, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, одним из приоритетов является реализация коммерческих санаторно-курортных путевок. Безусловно, потенциал турагентств в этом плане достаточно высок и может достигать 20–30% от объема внешних продаж путевок. К дополнительным преимуществам можно отнести удобное расположение офисов продаж в крупных населенных пунктах, существенную базу данных постоянных клиентов-туристов, использование современных технологий продвижения, в том числе в сети Интернет. Все это в комплексе составляет определенную привлекательность сотрудничества для санаторно-курортных учреждений. Но кадровый потенциал, административные, экономические и организационные особенности деятельности туристских организаций не позволяют качественно выполнять задачи подбора профильного санатория и реализации лечебно-реабилитационных путевок.
В то же время само понятие «санаторий» постепенно размывается во многом в результате однополярных действий тех же турагентств. Восприятие санаториев врачами и пациентами деформируется больше в сторону объектов гостеприимства и туриндустрии в ущерб основному предназначению – медицинской помощи.

Продолжение статьи Вы можете прочитать в журнале КУРОРТНЫЕ ВЕДОМОСТИ № 5 (86) 2014.

Реклама
Башэкспо
Научно-образовательный форум «ЗДОРОВЬЕ РОССИИ. СОЧИ - 2015»
I Международный конгресс "САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ"
Аквабайк
38-я межрегиональная специализированная выставка «Здравоохранение»
X Международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM) 2015»
МЕДИЦИНСКИЙ ФОРУМ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - 2015"

Copyright © 2002 - 2007 www.kved.ru